No Image

Части тела лошади для детей

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
09 марта 2020

Лилия Абзалова
Домашние задания для детей старшей группы

Корова с теленком

1. Закрепляем основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; дополнительно коричневый, черный, серый и белый.

2. Рассмотрите на картинках корову с теленком, уточните названия частей тела: (на голове –рога, на ногах – копыта,у коровы есть вымя, покрыта гладкой короткой шерстью).

3. Уточните знания о корове, задайте ребенку вопросы:

А) это домашнее животное? Б) Где живет? (в хлеву)

В) Как называют детенышей? – (теленок, телята).

Г) Чем питается? (травой, сеном, пьет воду).

Д) Кто за ней ухаживает? (человек)

Е) Какую пользу приносит людям? (дает молоко, из него можно сделать сметану, творог, кефир, масло).

Ж) Как кричит корова? (му–у-у).

4. Поиграйте в игру "Большой – маленький" (сравниваем корову с теленком).

У коровы У теленка

Корова кричит: му-у-у Теленок: му-у-у

(громко низким голосом) (тонким тихим голосом)

5. Нарисуйте с ребенком корову с теленком, наклейте картинки.

6. Выучите стихотворение А. Барто "Бычок" и одну из загадок о корове.

1) Мычит "Му-у-у". Кто это – не пойму?

2) Голодна – мычит, сыта – жует

Детям молоко дает?

Лошадь с жеребенком

7. Повторите 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый; коричневый, черный.

8. Рассмотрите на картинках лошадь, попросите ребенка назвать части тела лошади (голова, туловище, 4 ноги, морда, уши, грива, копыта, длинный хвост, гладкая, блестящая шерсть).

9. Уточните знания о лошади:

А) это домашнее животное. Б) живет в конюшне.

В) детеныш у лошади – жеребенок. Г) питается травой, сеном, овсом.

Д) люди ухаживают за лошадью: кормят, поят, чистят, лечат.

Е) на лошади ездят верхом, перевозят разные грузы.

10. Сравните живую лошадь с игрушкой. Попросите ребенка рассказать об игрушечной лошади, как можно с ней играть.

11. Выучите стихотворение А. Барто "Лошадка".

Я люблю свою лошадку,

Расчешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Загадайте загадку о лошади:

С подстриженной гривой,

Чуть шпорами тронь

12. Поиграйте в дидактическую игру "Кто как кричит?"– кошка – "мяу" Собака – "ав, ав"

Утенок – "пи" Курица – "ко-ко"

Петух – "ку-ка-ре-ку" Лошадь – "иго-го" (Упражняемся в звукоподражании тихо и громко).

13. Поиграйте в игру "Большой – маленький" (упражняемся в образовании уменьшительно-ласкательных слов).

У лошади У жеребенка

8. Нарисуйте с ребенком лошадь, наклейте картинки.

1. Уточните знания ребенка о том:

А) для чего нужны различные части тела: глаза – видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, руки -, ноги -, и т. д.

Б) Как надо беречь свое тело: не простужаться, не мерзнуть и т. д.

В) Как надо ухаживать за своим телом? (правила гигиены).

А) " Большой – маленький " (образование уменьшительно- ласкательных слов):

У мамы (папы) У ребенка

Б) «Один, два, много» (согласование числительных с существительными).

Про что можно сказать?

Один – нос, рот… Два – уха, глаза…

Одна – шея, спина… Две – руки, ноги…

Много – волос, зубов, ногтей, пальцев ….

В) «Мой, мое, моя, мои» (употребление притяжательных местоимений).

Про что можно сказать?

Моя: голова, грудь, спина… Мое – колено, ухо …

Мой – нос, рот … Мои – руки, ноги, волосы, …

3. Нарисуйте вместе с ребенком человека.

4. Попросите рассказать о себе:

А) Назови и покажи свои части тела.

Б) Для чего они нужны тебе?

В) Как за ними ухаживать?

Лес. Лесные ягоды. Грибы.

1. Закрепляем основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

2. В течение всей осени наблюдаем с ребенком за изменением погоды: холодно, часто идет дождь, желтеют листья, опадают, солнце греет меньше. Расскажите ребенку, какие грибы собирают в лесу (съедобные, несъедобные не собирают). Какие ягоды ели летом, собирают осенью.

3. Поиграйте с ребенком в игры:

А) «Возьми по порядку» с любыми предметами: кубик, шарик, палочка, куколка и т. д. (3-4 предмета). Спросите ребенка: «Что ты делаешь?» или прокомментируйте его действия сами (ты взял кубик, потом – шарик и т. д.)

Б) «Скажи ласково» (образование уменьшительно-ласкательных существительных):

Гриб – грибочек малина – малинка

Ягода – ягодка брусника – брусничка

Клюква – клюковка черника – черничка

4. Рассмотрите части гриба, попросите назвать ребенка: у гриба есть ножка и шляпка.

5. Загадайте загадки о грибах, ягодах. Расскажите из своего личного опыта, как вы собирали грибы, ягоды.

6. Нарисуйте гриб, ягоды вместе (ребенок раскрашивает).

1. Побеседуйте с ребенком о том, где продают продукты, для чего они нужны, как называются магазины (отелы в магазине, в которых продают разные продукты:

Хлеб – в хлебном магазине (отделе)

Рыбу – в рыбном магазине (отделе)

Молоко – в молочном магазине (отделе)

Мясо – в мясном магазине (отделе)

2. Закрепляем обобщающее слово продукты (питания) – все, что мы покупаем для еды.

Конфета – конфеты помидор – помидоры

Котлета – котлеты яблоко – яблоки

Батон – батоны груша – груши

Торт – торты сосиска – сосиски и т. д.

Б) «Назови ласково»:

Колбаса – колбаска сахар – сахарок

Сметана – сметанка хлеб – хлебушек

Творог – творожок пряник – пряничек

Молоко – молочко масло – маслице

В) «Скажи наоборот» (слова-антонимы)

Горячий – холодный сладкий – горький

Чистый – грязный мягкий – твердый

Черный – белый сырой – вареный

4. Закрепляем предлоги «в», «из». Создаем ситуацию и предлагаем ребенку назвать действия: «Что я положила в сумку?» (продукты питания). Ребенок должен вам ответить: «Вы (ты) положил (а) в сумку яблоко» и т. д. Предложите ребенку самостоятельно выложить продукты из сумки, проговаривая фразу: «Я вынимаю из сумки яблоко, творог, хлеб, …».

Читайте также:  Масло мяты при простуде

5. Поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, обозначающее то, что едят: хлеб, рыба, стол, машина, яблоко, сметана и т. д.

1. Уточните знания ребенка о вашей семье:

А) Семья – это родные люди, живущие рядом.

Б) Кто в вашей семье младше, старше.

В) Понимание элементарных родственных отношений: кто ты папе, маме (сын, дочь); кто ты бабушке, дедушке (внук, внучка); кто ты брату, сестре (сестра, брат).

Г) Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку (имя, отчество).

А) «Назови ласково»

Мама – мамочка папа – папочка

Сестра – сестренка брат – братишка

И имена свои близких, например, Таня – Танечка,

Инна – Инночка и т. д.

Б) «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов).

Взрослый – ребенок молодой – старый

Старший – младший высокий – низкий

Большой – маленький и т. д.

В) «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам):

– заботливая, трудолюбивая, самая красивая –

– сильный, строгий, большой –

– добрая, ласковая, заботливая – (бабушка)

– мудрый, серьезный, добрый – (дедушка).

3. Нарисуйте вместе свою семью. Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:

1) Как тебя зовут?

2) С кем ты живешь?

3) Как зовут членов твоей семьи?

4) Кто самый старший, младший?

5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?

6) Ты любишь свою семью?

Деревья, кустарники.

1. Рассмотрите на прогулке разные деревья: ель, березу, клен, дуб, рябину, липу, сосну и др.

2. Предложите ребенку назвать деревья самостоятельно (или показать).

3. Уточните знания ребенка о частях дерева:

Корни; ствол; листья; цветы (семена); ветки.

Спросите, чем отличается дерево от куста.

А) «1,2,3,4,5» (согласование существительных с числительными):

Одна береза, две березы, три березы и т. д.

Один дуб, два дуба, три дуба и т. д.

Одна липа, две липы, три липы и т. д. (рябина, клен, сосна).

Б) «Какое дерево» (подбери признаки к предмету):

Береза (какая) – стройная, белая, высокая, кудрявая и т. д.

Дуб (какой) – высокий, сильный, огромный, старый.

Ель (какая) – зеленая, колючая, высокая, пушистая.

В) «Назови ласково»

Береза – березонька рябина – рябинушка

Елка – елочка дуб – дубочек

5. Развитие связной речи. В зависимости от речевых возможностей ребенка попросите рассказать или ответить на вопросы:

Это береза. Ствол у нее прямой. Кора белая с черными пятнышками. Ветки тонкие, листья круглые. У березы есть сережки. Это ее семена. Береза очень красивая.

Вопросы к рассказу:

1) Как называется это дерево?

2) Какой ствол? Кора?

3) Какие ветки, листья?

5) Что можно сказать об этом дереве? Какое оно?

6. Нарисуйте вместе березу. Побеседуйте по рисунку.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с коровой и теленком» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. гр по теме: "Знакомство с коровой и теленком" Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа). «В гости к пастушку» «В гости к пастушку» Занятие с использованием фольклорных произведений. Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных (корова,.

Анатомия лошади – это наука о строении тела животного и его составных частях. Впервые ее основал Леонардо да Винчи. Среди его работ сохранился труд «Гиппотомия», что стал основой для написания множества последующих книг и трудов.

Конечно, для того чтобы правильно использовать лошадь, ездить на ней и содержать, нужно знать хотя бы основы ее анатомии. Об этом как раз и поговорим.

Анатомия лошади

Рассматривает строение животного. Условно можно выделить скелет, мускулатуру, стати и внутренние органы. Основной интерес представляют строение скелета и деление на стати. Знание именно этих составляющих позволяет правильно оценивать лошадь и работать с ней, что крайне важно для конников.

Основы или стати

Изучение анатомии, начинается с рассмотрения скелета и статей животного. Скелет лошади состоит из 252 костей, которые выполняют двигательную и опорную функции. Кости такого крупного, но очень динамичного животного подвергаются большим статическим нагрузкам. Поэтому скелет обладает очень большой прочностью.

Для сравнения кости коней могут выдерживать сжатие в 2-3 раза больше, чем гранит, а по прочности на растяжение они близки к чугуну или латуни.

Читайте также:

Голова и шея

Голова делится на лицевую и затылочную части. Первая включает в себя уши и лоб, глаза, ганаши. Впереди находится морда лошади.

Ганашами называют жевательные мышцы, которые удерживают нижнюю челюсть. Внешне эта стать выглядит как рельефные выступы ниже ушей коня.

Лошадиная голова в отличие от пони, прежде всего, должна быть пропорциональной телу. У пони она намного больше по отношению к общему размеру туловища. Череп коня состоит из 34 очень прочных плоских или вогнутых костей.

Лошадиная морда — это объединенная с мочкой носа верхняя губа животного.

Отдельно рассматривают ноздри и подбородок (нижнюю челюсть). Недостатком считается либо слишком мелкая, либо крупная голова. Рассматривая строение головы, выделяют следующие ее части: уши, лоб, виски, глаза, скулы, щеки, переносица, нос (ноздри), рот, подщечины или ганаши.

При описании статей обращают внимание и на затылок. Это часть головы, расположенная позади ушей и соединяющая голову с шеей.

Читайте также:  Самые урожайные огурцы для теплиц из поликарбоната

Считается, что короткий затылок способствует лучшему контакту наездника с конем.

Органы слуха у коней подвижные, состоят из 3 мягких хрящей. Должны быть стоячими, имеют округлённые, заострённые или прямые концы. Излишняя подвижность ушных раковин говорит о том, что животное плохо видит и пытается компенсировать нехватку информации. Неподвижные уши указывают на глухоту коня. Спокойное здоровое животное держит уши прямо, которые немного повёрнуты в стороны.

Поясничный отдел

Находится между спиной и крупом. Поясницу оценивают при любой аттестации, именно по этому отделу можно сделать выводы о здоровье животного, причем неважно, к какой породной группе она относится или как используется в работе.

Лучшим вариантом считаются обладатели крепкой, обмускуленной и широкой поясницы.

На эту часть туловища идет большая нагрузка при тренировках, перевозке грузов, работах в сельскохозяйственном направлении.

Зубы лошади представляют огромную важность, так как эти животные травоядные и особое строение пищеварительной системы требует постоянного пережевывания грубых растительных кормов.

Зубы лошади очень крепкие, спереди на обеих челюстях имеются резцы, за ними идут коренные. У взрослого коня в норме должно быть 6 резцов и 12 коренных зубов. А у жеребцов после резцов на каждой стороне имеется по одному дополнительному зубу – клики.

Критерии, по которым оценивается спина коня: ширина; длина; хорошее развитие мускулатуры.

Глаза

У этих животных имеют боковое расположение глаз, что помогает увеличить обзор. Если необходимо увидеть происходящее с левой или правой стороны, поворачивать голову и напрягать мышцы для лошади не обязательно. Но существует один нюанс, касающийся зрения. Все, что находится перед ее носом и сзади крупа попадает в слепую зону.

Зрачок и радужка имеют темный оттенок, цвет — коричневый или черный. Также допускается пигментация. Это никак не влияет на общие рабочие качества животного.

Лошадиный глаз в меру выпуклый, с тонким веком. Чрезмерная выпуклость свидетельствует о нарушениях в работе зрительного аппарата.

Губы лошади состоят из двух кожно-мышечных складок. Наружная сторона покрыта кожным покровом и имеет волоски-рецепторы, которые являются одним из органов чувств. Верхняя губа подвижна. Внутренняя сторона покрыта слизистой и частично пигментирована.

Кожный покров

Тело лошади покрыто волосистой кожей, органами и производными кожного покрова (рис. 4). Их внешний вид, консистенция, температура, чувствительность отражают состояние обмена веществ и функций ряда систем органов.

Кожный покров лошади:

1 – волосы челки; 2 – волосы гривы; 3 – волосы хвоста; 4 – щетки; подкожные бурсы: 5 – над первым и 6 – над вторым шейными позвонками; 7 – поверхностной холки; 8 – локтевого буфа; 9 – предзапястная; 10 – маклока; 11 – седалищного бугра; 12 – пяточного бугра; 13 – шпора; 14 – каштан запястный; 15 – каштан заплюсневый; 16 – покровные волосы; 17 – синусоидные волосы

Уши” для коней и пони это очень важный орган чувств. Имея хороший слух, животные легко могут ориентироваться в темноте, в незнакомой местности, распознавать сигналы на расстоянии сотни метров. Сами уши у коней состоят из мягких хрящевых тканей, высокие, чаще всего прямые и очень подвижные. Поворачивать в разные стороны лошадь может каждое ухо независимо друг от друга. Кроме того, уши являются прекрасным отображением эмоционального состояния, показывая злость, раздражение, страх или заинтересованность животного, как на фото.

Лошадь обладает пятью основными органами чувств:

  • вкусовой
  • обонятельный
  • осязательный
  • слуховой
  • зрительный

Орган обоняния находится в носовой полости. У лошадей особенно тонкое обоняние, что позволяется им определить состояние корма и отказаться от него, если пища испорчена.

Органом зрения является глаз, который состоит из глазного яблока, соединённого с головным мозгом и других органов.

Глазное яблоко располагается в костной впадине и состоит из оболочки, сосудов, нервов и светопреломляющих сред.

Строение головы

Обусловливает череп лошади. Как он выглядит и его состав, смотрите на фото.

Что нужно знать о конечностях

Для конечностей важна хорошо развитая мускулатура. За счет задних ног животное толкается и двигается вперед. Передние ноги обеспечивают маневренность и устойчивость, для них характерна более короткая длина, чем у задних, а также более широкая расстановка. Если посмотреть на животное спереди, то задние конечности должны хорошо просматриваться между передних ног.

Резюме

Рассматривая строение лошадей, основное внимание уделяется статям. Они позволяют определить сферу использования животного в соответствии с его параметрами. На это влияют разные показатели, например, объем грудной клетки, форма шеи и крупа и т. д.

Так, для скаковых лошадей важна скорость и маневренность, что выражается во внешнем виде и сложении. Они выше, более легкие, их мускулатура развита, но меньше, чем у тяжеловозов. В статье перечислены только основные стати, на самом деле их намного больше.

Новички в конном мире часто попадают впросак, не зная названий частей тела лошади. А ведь каждый любитель этих животных должен знать особенности строения лошади. Итак, из каких частей состоит лошадь?

На фото: строение лошади

Строение лошади

Когда рассматривают строение лошади, обращают внимание на 4 основные части ее тела: туловище, шея, голова и конечности.

Читайте также:  Чем грибы похожи на растения

Строение головы лошади

Голова лошади может много рассказать об этом животном. Красивая голова – это пропорциональная, легкая и сухая голова правильного размера. В идеале длина головы равна 2/5 высоты лошади.

Профиль у лошади может быть прямым, горбоносым или вогнутым в зависимости от строения черепа.

Темя – это наиболее развитая часть головы лошади (расположено между ушами, затылком и лбом). Темя украшает прядь волос – челка. Челка может быть густой или редкой, она падает на лоб.

Уши лошади подвижные, подаются вперед и могут поворачиваться в разные стороны в зависимости от того, куда направлено внимание животного. Также положение ушей – отличный индикатор настроения лошади.

Глаза у лошади большие, подвижные. У здоровой лошади глаза ясные. Глаз состоит из глазного яблока, которое защищает три века. На нижнем и верхнем веках есть ресницы.

В отличие от собаки или человека, лошадь не может дышать ртом. Дышит лошадь исключительно через ноздри. Ноздри у лошади широкие, подвижные.

Губы лошади покрыты не только тонкой шерстью, но и мягкими волосками, и помимо этого – длинными волосками, выполняющими функцию осязания.

Количество зубов лошади варьирует от 36 до 40. Как правило, у кобыл 36 зубов, у жеребцов – 40.

Во рту у лошади есть промежутки – так называемые «беззубые края».

Строение шеи лошади

Шея соединяет голову и туловище лошади.

Верхнюю линию шеи лошади венчает грива – грубые и жесткие волосы. Грива может быть густой и редкой, более или менее жесткой, прямой или волнистой.

Строение шеи лошади зависит от породы и назначения. Тяжеловозы, как правило, имеют мощную, короткую шею, зачастую увенчанную гребнем – утолщением в верхней части. У верховых лошадей шеи более изящные и гибкие.

Строение тела лошади

Диафрагма делит тело лошади внутри на 2 части: грудную и брюшную.

Наиболее высокая точка тела лошади – холка, соединяющая шею и туловище. Высшая часть холки определяет высоту лошади.

Вдоль спины от холки до крестца идет спинопоясничная линия – своеобразный мост между передними и задними ногами. У упряжных лошадей и тяжеловозов эта линия короткая и более широкая, у верховых лошадей и рысаков – более длинная. Спина лошади не должна быть чересчур вогнутой, но и выпуклая спина тоже не является нормой.

Задняя часть тела лошади называется круп. В норме круп мускулистый и наклонный. Встречается (в основном, у тяжеловозов) круп, поделенный продольным углублением на две половины.

Область подпруги расположена за подмышечной областью, между грудной клеткой и локтями. Именно в этом месте крепится подпруга седла.

За областью подпруги находится живот. Красивый живот является гармоничным продолжением выпуклости боков и грудной клетке. Объем живота зависит от размеров лошади, возраста и породы.

Грудь – часть тела между кончиками плеч, грудиной и основанием шеи. Объем грудной клетки зависит от породы лошади и ее размеров.

Строение конечностей лошади

Конечности обеспечивают опору и подвижность лошади. Центр тяжести приходится на передние ноги. Задние ноги создают импульс и способствуют сохранению равновесия.

Строение передней конечности лошади: плечо, локоть, предплечье, запястье, пясть, путовый сустав, путо (его еще называют «бабка»), венчик, копыто.

Плечо лошади должно быть покатым, продолговатым.

Локоть расположен между плечом и собственно ногой, он, как правило, сухой и выступающий.

Предплечье – часть между локтем и запястьем.

То, что новички часто называют «коленом» лошади – это запястье. Когда лошадь делает трюк «поклон», она опускается именно на запястья. В районе запястья с внутренней стороны ноги лошади зачастую есть так называемые «каштаны».

Часть ноги от запястья до путового сустава – это пясть.

Путовый сустав – часть тела лошади, которая находится под углом, на задней части путового сустава есть мозолистое образование («рожок»), которое покрывают волосы («щетки»). Щетки могут различаться по степени густоты и длины в зависимости от породы лошади. Как правило, у тяжеловозов щетки густые, у верховых пород – не так выраженные.

Путо расположено между венчиком и путовым суставом. Это своего рода амортизатор.

Венчиком называется выступ на переходе от пута к копыту.

Строение задней конечности лошади: бедро, коленный сустав, голень, скакательный сустав, плюсна, путо (бабка), путовый сустав, венчик и копыто.

Бедро играет значительную роль в приведении в движение задних конечностей лошади. Именно бедро дает силу для импульса. Бедро лошади мускулистое, широкое, толстое.

Голень – область между бедром лошади и скакательным суставом. Голень лошади широкая и мощная.

Одна из важнейших частей тела лошади – скакательный сустав, своего рода шарнирное соединение. Скакательный сустав лошади толстый, широкий и сухой. К задней части скакательного сустава присоединяется ахиллово сухожилие.

Скакательный сустав переходит в плюсну, а та – в путовый сустав, путо, венчик и копыто.

Крайне важная часть строения лошади – это копыто. Существует поговорка о том, что «без копыта нет лошади», и это чистая правда. Копыто принимает вес лошади, отражает все удары при движении.

Копыто покрыто копытным рогом. Когда копыто лошади стоит на земле, мы можем видеть стенку копыта. Если поднять ногу лошади, можно увидеть подошву копыта и стрелку.

Форма и качество копыта зависят от породы лошади, работы, которую она выполняет, кормления, окружающей среды. Правильное копыто достаточно крепкое, имеет плотный и твердый рог. Уход за копытами – одна из важнейших составляющих ухода за лошадью.

На фото: ноги лошади

>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector