No Image

Чем питаются растения 3 класс окружающий мир

0 просмотров
09 марта 2020

Выбранный для просмотра документ Patrakeeva G.I. FM-2012-prezent..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

хвойные цветковые папоротники водоросли мхи

Заполни таблицу СТЕБЛИ ЛИСТЬЯ ЦВЕТЫ КОРНИ ПЛОДЫ И СЕМЕНА цветковые водоросли мхи папоротники хвойные

Заполни таблицу СТЕБЛИ ЛИСТЬЯ ЦВЕТЫ КОРНИ ПЛОДЫ И СЕМЕНА цветковые + + + + + водоросли + + – – – мхи + + – – – папоротники + + – + – хвойные + + хвоинки – + шишки

КРОССВОРД 1. Орган, который образуется из цветка. В нем развиваются семена. 1.

л о д КРОССВОРД 2. Орган растения, который растет вверх. По нему проходят питательные вещества. п 2.

л о д е т с б е л ь КРОССВОРД 3.Орган, который растет вниз, находится в почве.. п 3.

л о д к р е н ь т с б е л ь КРОССВОРД 4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит. п 4.

л о д к р е н ь т с б е л ь и с т ь я КРОССВОРД 5. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается. п 5.

л о д к р е н ь т с б е л ь и с т ь я е м е н а 6. КРОССВОРД 6. Орган растения, из которого развиваются плоды. п

л о д к р е н ь т с б е л ь и с т ь я е м е н а в ц т о к КРОССВОРД п

Дыхание и питание растений

СОЛНЦЕ РАСТЕНИЯ ЧЕЛОВЕК

Что растения получают из почвы? кислород соли Растворённые соли вода перегной

СОЛНЦЕ РАСТЕНИЕ ЧЕЛОВЕК

Домашнее задание Стр. 76-79, вопросы дополнительно:придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения.

Выбранный для просмотра документ Patrakeeva G.I. FM-2012-scenari..doc

Ф.И.О. автора: Патракеева Галина Ильинична

Тема: Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами.

Цели: Рассмотреть взаимосвязь между живой и неживой природой (солнце, растение и человек); расширить знания о дыхании и питании растений, используя различные методы и приёмы обучения с применением ИКТ.

установить связь между живой и неживой природой;

развивать умения осуществлять анализ и синтез;

прививать интерес к предмету через использование информационных технологий;

воспитывать доброе отношение к природе;

показать скрытую от наших глаз великую роль растений

в поддержании жизни на Земле.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточка-кроссворд отпечатана для каждого, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация Power Point 2003.

Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами!

Урок окружающего мира.

Проверка домашнего задания.

– Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»?

– Перечисли группы растений и дай им краткую характеристику. (водоросли; мхи; папоротники; хвойные; цветковые) Слайд 3-5 (группы растений)

– Какие загадки о растениях придумали?

3.Сообщение темы урока.

– Посмотрите фильм и сформулируйте тему нашего урока. Фильм

– Вы правы, сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений. Слайд 14.

Слайд 15(солнце, растение, человек)

Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для живых существ, в том числе и для человека.

4.Сообщение нового материала.

Слайд 16(живая и неживая природа)

-Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)

-Назовите признаки живой природы. (движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.)

-Всё живое дышит и питается. А как растения дышат и питаются?

Растения из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ.

Гимнастика для глаз.

6. Сообщение нового материала (продолжение работы).

Слайд 18(что растения получают из почвы?)

-А как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.)

Читайте также:  Тис давида фото и описание

-Но как же растения получают главные питательные вещества – сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть.

– Даже самые знаменитые ученые долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана.

Слайд 19 ( Питание растений)

– Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но запомните: работает эта «кухня» только на свету. Почему же для работы «кухни» требуется свет?

– Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Слайд 20(связь между живой и неживой природой)

– Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества. А вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию.

– Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

– Ученые сделали еще и другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит необходимо бережно относиться ко всем растениям.

7. Закрепление материала.

-Работа в тетради

– Как дышат растения?

– Как питаются растения?

– Растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причем при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании.

Оцените свою работу на уроке: зелёный шар – вы довольны своей работой; жёлтый – были затруднения; красный – не довольны своей работой.

10. Домашнее задание.

1. Прочитать статью «Солнце, растения и мы с вами» ( стр.76-79) и ответить на вопросы.

2. Дополнительно: придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения.

Окружающий мир 3 класс 2. Обобщи полученные сведения о дыхании и питании растений. Впиши в текст названия газов.

При дыхании растение поглощает _________________________, а выделяет _____________. При питании растение поглощает _______________________________ , а выделяет _________

Всем нам хорошо известно, что растения, растительный мир, является легкими планеты. Благодаря их неустанным трудам мы получили возможность дышать кислородом, ведь только благодаря растениям количество этого газа в атмосфере планеты не снижается.

Но как это происходит, ведь растения – тоже живые существа, которым требуется и пища и воздух для дыхания?

Оказывается дышат растений действительно кислородом, но потребность в нем у них не велика. И происходит этот процесс по ночам.

А вот днем растения интенсивно питается и для этого поглощает из воздуха углекислый газ, который в листьях растений превращается в полезные для него вещества. При этом выделяется много кислорода.

Следовательно заполнить пропуски надо так:

Растения – живые существа, поэтому для них характерные такие процессы, как дыхание и питание.

Растения дышат постоянно – и днем и ночью. Для дыхания растениям необходим кислород. Они берут его из воздуха (днем) или из межклетников (ночью). Кислород поступает ко всем живым клетках растения. При дыхании образуется углекислый газ, который выводится из растений.

Питание растений подразделяется на корневое, когда растение получает с помощью корней питательные вещества из почвы, и воздушное, когда растения берут из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород.

Обобщим сведения о дыхании и питании растений:

При дыхании растение поглощает КИСЛОРОД, а выделяет УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ . При питании растение поглощает УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ , а выделяет КИСЛОРОД.

Читайте также:  Почему желтеют нижние листья у чеснока

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку1.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 69 г. Ижевска Русских Ольга Юрьевна

Питание растений Тема урока:

Цели урока: Узнать, как питается растение; Узнать, чем питается растение.

травянистое цветковое дикорастущее

Углекислый газ Вода крахмал кислород Фотосинтез

Проделаем опыт. Крахмал синеет от йода.

Почвенное питание Воздушное питание

А теперь выполните мои задания!

Укажи виды питания растений: 1.кислородное 2. цветковое 3. семенное 4.почвенное 5.земляное 6. воздушное

Что поглощает растение при воздушном питании? 1. кислород 2. водород 3. углекислый газ 4. азот

Что выделяет растение при воздушном питании? 1. кислород 2. водород 3. углекислый газ 4. азот

В каком органе растения происходит фотосинтез? 1.цветок 2. корень 3.лист 4. плод 5.стебель

Что образуется в листьях при фотосинтезе? 1.сахар 2.уксус 3.сода 4.крахмал

1. Что повторили? 2. Что узнали нового? 3.Что еще хотели бы узнать?

Заинтересовало? Поговорим на следующем уроке…

отлично, у меня все получилось неплохо, но я могу лучше надеюсь, завтра все получиться

Выбранный для просмотра документ урок окружающего мира2.doc

Урок окружающего мира по теме : « Питание растений »

Учитель начальных классов

Города Ижевска Удмуртской республики

Русских Ольга Юрьевна

Формирование у учащихся представления о двух способах питания растений.

Создать условия для формирования у учащихся представления о двух способах питания растений.

Способствовать умению у учащихся описывать растения.

Развивать умение сравнивать, обобщать.

Развивать умение работать с микроскопом.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, учебник, микроскопы(1 на группу из 4 человек),оборудование для опыта(пипетки, колбы с йодовым раствором, картофель, салфетки) наборы цифр.

1. Организационный момент.

– Сегодня на уроке повторим то, что уже знаем и узнаем что- то новое. Я желаю вам успехов и удачи.

– На уроке у вас будет чудесный помощник. Его зовут Умнейкин. Он много читает, много знает, всегда активно отвечает на уроке. Умнейкин очень любит давать советы.

2. Мотивация и целеполагание.

– Готовясь к сегодняшнему уроку, я обнаружила интересный мультфильм, который навел меня на некоторые размышления. Давайте его посмотрим.( Демонстрируется отрывок из мультфильма « Чудеса в решете », 1978 год, режиссер Андрей Хржановский, киностудия « Союзмультфильм » )

– Кто герой мультфильма?

Что показалось вам смешным?

– Этот мультфильм снят по английской народной песенке и перевел ее на русский язык Самуил Яковлевич Маршак. Это стихотворение – дразнилка. Кого можно ею поддразнивать?( Обжор, тех кто слишком много ест).

– Да, много есть очень вредно, это очень плохая привычка. А вообще не есть можно? А почему нельзя? Для чего мы едим?( Без еды человек не может жить)

– Только ли люди едят?

– Едят все живые существа. О каких живых существах мы с вами говорили на прошлых уроках?

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.( Питание растений)

– Попробуйте спрогнозировать, о чём сегодня на уроке будем говорить.

3. Изучение нового материала.

( На доске вывешивается рабочий лист с изображением растения. Такой рабочий лист в тетради у каждого ученика. В дальнейшем ученики на нем делают схематические рисунки.)

– Дайте характеристику растения?( Это ландыш, травянистое растение,дикорастущее, цветковое растение)

Это действительно ландыш, это красивое растение, которое растет в лесу, оно ядовито. После цветения на месте цветков образуются плоды – зеленые горошинки, но есть и даже брать в руки их ни в коем случае нельзя.

– Может быть что-то вам уже известно про питание этого растения?( Корнем это растение всасывает из почвы воду и питательные вещества)

У учителя на столе растение толстянка.

Вот у меня растение. Оно называется толстянка, а чаще его называют денежным деревом. Давайте его покормим, то есть польем.( Вызванный ученик поливает растение)

Читайте также:  Томат малиновый слон гавриш

– На рабочем листе покажите, как движется вода по растению.

– Что дальше происходит с водой? ( Вода поднимается по стеблю, идет к листьям и цветам)

– Получается, что вода доходит до самых верхушек растения, проникает в каждую его клеточку. Давайте это проверим.

Учитель отрывает самый верхний листочек растения, сжимает его и капает на руку ученика сок.

Ученик проходит по классу и показывает ученикам воду с самого верха растения.

– Итак, что доказывает этот опыт?( Вода через корень по стеблю проникает в каждую клеточку растения и доносит питательные вещества до каждой клеточки)

– Умнейкин очень хочет поделиться с вами тем, что он узнал

– Как называется питание с помощью корня?( Почвенное)

Заполнение рабочих листов.

Правильно ухаживая за растением можно добиться удивительных результатов. Глазками посмотрите, какие можно вырастить удивительные цветы.

Гимнастика для глаз

А теперь встаньте.

– Представьте, что вы – маленькое семечко, вас посадили в землю.(присели) Поливали, удобряли и вы начали расти ( потихоньку поднимаются) Вот вы и выросли и тянетесь к солнышку( потянулись выше)

– Да, все мы сначала были такими маленькими, а потом выросли такими большими как сейчас.

– А что говорили вам ваши мамы, чтобы вы лучше росли( Хорошо кушай. )

– Вы хорошо кушали? А как это хорошо?( 3 раза в день, разнообразно, полезную еду есть, фрукты и овощи обязательно)

– Все правильно, и поэтому вы выросли такими большими, сильными и здоровыми.

– А растения тоже бывают очень большими.

– Это растение называется секвойя. Растет оно в Америке , на побережье Тихого океана. Высота этого дерева достигает 110м,это 5 пятиэтажных домов, поставленных друг на друга.

– Как вы думаете, чтобы стать таким огромным, растению достаточно одной водички , которую оно получает при почвенном питании ?(Наверное, нет)

– Оказывается, у растения есть ещё один способ питания. О нем вы узнаете в учебнике на странице 90.

Самостоятельное прочтение учащимися отрывка из статьи учебника.

Беседа по прочитанному.

– Откуда еще растения получают питательные вещества?( Из воздуха)

– Где происходит этот процесс ?(В листьях )

– Как он происходит?( Листья поглощают из воздуха углекислый газ. Под действием солнечных лучей , углекислого газа и воды в листьях образуются питательные вещества)

– Какие именно вещества образуются ? ( Сахар и крахмал)

– Что при этом выделяет растение? ( кислород)

Такой процесс называется фотосинтез. Это процесс питания растений.

На рабочем листе делается схематический рисунок фотосинтеза.

– А может ли растение « переесть », как Робин Бобин? Что с ним тогда случится ?(Органические вещества откладываются в запас)

– Их можно даже увидеть. А как это сделать, нам подскажет Умнейкин.

– Проведем опыт. При выполнении любого опыта необходимо помнить о технике безопасности.

– На срез картофеля нанесите каплю слабого раствора йода.

– Что получилось?( Картофель окрасился в синий цвет)

– Какой вывод можно сделать ?(В картофеле есть крахмал)

Работа в группах.

– Можно разглядеть крахмальные зерна и в микроскоп.

Ученики рассматривают крахмал под микроскопом.

– Расскажите, что увидели?( Мы увидели овалы маленькие и побольше )

Примерно такие? А чем отличаются?( Под микроскопом были бесцветные, а здесь синие)

– А почему ?( Они подкрашены йодом)

Итак, один способ питания растений – почвенное, а как бы вы назвали второй способ питания растений?( Дети предлагают свои названия)

– Такой способ питания называется ВОЗДУШНЫМ.

Заполнение рабочих листков.

4. Закрепление изученного материала.

Ну что, готовы выполнить задания Умнейкина ? Слайд №15

Дети выполняют задания ,показывают карточки с номерами правильных ответов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector