No Image

Что можно сделать из электромотора триммера

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
09 марта 2020

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

    Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  • Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  • Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  • Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
  • Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

    1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
    2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
    3. Приманки на основе феромонов.

    Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:

    • культиваторы;
    • мотовелосипеды;
    • снегокаты;
    • снегоуборщики.

    Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.

    Читайте также:  Молоко с корицей и медом на ночь

    Снегоуборщик

    Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.

    Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.

    В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.

    Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.

    Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.

    На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.

    Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:

    1. Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
    2. Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
    3. Фреза с зубьями.
    4. Набор инструментов:
      • дрель;
      • сверла;
      • гаечные ключи.
      • Болгарка.
      • Сварочный аппарат.

      Сначала делают ротор:

      1. Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
      2. Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.

      Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.

      Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:

      • снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
      • на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
      • с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
      • 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
      • готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
      • к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
      • снизу крепят лопатку;
      • производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
      • вставляют ротор.

      Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.

      Велосипед с двигателем от триммера

      Самодельный велосипед с мотором от триммера — высокотехнологичное транспортное средство, которое отличается от простых аналогов высокой скоростью езды, практичностью и пониженной стоимостью, благодаря использованию дешевой комплектации.

      Для сборки мотовелосипеда необходимы следующие приспособления:

      • велосипед в рабочем состоянии;
      • мотор от триммера;
      • цепь;
      • натяжитель;
      • звездочка;
      • хомут;
      • трос;
      • предохранитель;
      • контроллер;
      • выхлопная труба;
      • втулка, болты, шайбы.

      Преобразование велосипеда в велобайк:

      1. К заднему колесу крепят 2 прокладки из резины: первую — между спицами, вторую — за ними.
      2. Звездочка должна подходить к мотору триммера. Ее вставляют во втулку, которая находится на внешней части колеса. К внутренней стороне прикрепляют полумесяц.
      3. Двигатель монтируют на багажнике или позади сиденья с помощью хомута, купленного или изготовленного из стальной пластины своими руками.
      4. Устанавливают цепь на звездочку и силовой агрегат, регулируют натяжителем. Вместо цепи не рекомендуют использовать ремни. Под действием силы трения они часто приходят в негодность, срок службы их минимален.
      5. Рукоятку газа и двигатель соединяют тросом.
      6. Крепят бак для топлива и карбюратор.
      7. Выхлопную трубу приваривают сварным швом.

      Некоторые умельцы создают систему торможения и производят замену стандартных покрышек колес на нескользящие. После сборки всех узлов обязательно проверяют работу велосипеда. От этого будет зависеть функциональность механизма и собственная безопасность.

      Ледобур

      Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:

      • бензокоса;
      • бур заводской или самодельный;
      • подручные материалы.

      В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.

      Для создания шнеков требуется:

      1. Рассчитать размеры сегментов изделия.
      2. Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
      3. Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
      4. Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
      5. Проварить соединения шнеков и покрасить.
      6. При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.

      Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.

      При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.

      Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.

      Культиватор

      Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.

      Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.

      Изготовление детали происходит так:

      • сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
      • на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
      • из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
      • заготовку отшлифовать;
      • приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.

      При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.

      Снегоход или снегокат

      На основе мотора триммер можно переделать в самоход для передвижения по заснеженной ровной местности или простой снегокат (моторизованные сани) для крутого спуска с горы.

      Самоход — рамная конструкция, включающая:

      Рама делается из сварных лонжеронов, на которые привариваются стойки из уголков 30х30 см и поперечины. В качестве приводного вала берут стальную трубу диаметром 14 мм. Лыжи — опорно-рулевые. Перемещение снегохода происходит винтом или цепной передачей.

      Что еще можно сделать из триммера

      Самодельный мотосамокат — транспортное средство для передвижения на небольшие расстояния по тротуарам и парковым дорожкам. Механизм развивает скорость до 40 км/ч, из-за колес небольшого размера имеет малую устойчивость, для больших нагрузок и перевозки грузов не предназначен.

      Для сборки изделия подходит старый самокат, который механизируют:

      • устанавливают ребра жесткости, используя для усиления рамы квадратный металлопрофиль;
      • подбирают устойчивые и широкие колеса, например от садовой тележки;
      • изготавливают редуктор, чтобы передавать мощность от двигателя на заднее колесо цепной передачей;
      • устанавливают тормозные, газовые рукоятки и тросики.
      Читайте также:  Посадка детки орхидеи видео

      Моторизованный самокат — хорошая техника, но необходимо помнить, что детям такую «игрушку» давать не стоит.

      Что можно сделать из триммера самостоятельно, чтобы облегчить повседневный труд либо для развлечений? Такой вопрос возникает, если имеется старое ненужное устройство, либо требуется для работы техника, которая при заводском изготовлении стоит гораздо дороже бензиновой или электрической косы. На практике народными умельцами реализовано множество вариантов. Основные из них — это мотовелосипед, снегоуборщик, ледоруб, приспособления для культивирования земельного участка и кошения газонов, пила, снегоходная техника. Чтобы воплотить идею в жизнь, в каждом случае понадобится применять определенный набор инструментов и дополнительные материалы.

      Сборка культиватора

      Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период. Оборудование заводского производства обходится дорого, поэтому при ограниченности в средствах встает вопрос о самостоятельной сборке культиватора. Для этого подойдут как бензиновые триммеры, так и электрокосы.

      Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

      • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
      • дрелью со сверлами различных диаметров;
      • сварочным аппаратом;
      • электродами;
      • электролобзиком или ножовкой по металлу;
      • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
      • функционирующим бензиновым триммером;
      • вилами;
      • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
      • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
      • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

      Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

      Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

      • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
      • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
      • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
      • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
      • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

      При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

      Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.

      На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

      При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

      Газонокосилка своими руками

      Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.

      Составными частями конструкции газонокосилки выступают:

      • двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
      • каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
      • кожух для защиты;
      • ножи;
      • ручки и колеса;
      • блок системы управления создаваемым агрегатом.

      Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.

      Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на видео:

      Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:

      • лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
      • металлический уголок 25х25 мм;
      • 2 м труб разных диаметров.

      Процесс изготовления происходит следующим образом:

      • из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
      • по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
      • сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;

      • в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
      • изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
      • далее закрепляют мотокосу на тележке;
      • устанавливают нож;
      • монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
      • приступают к опробованию устройства.

      Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5.

      Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы — это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.

      Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.

      При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности, чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.

      Изготавливаем мотовелосипед

      Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.

      Требуемые инструменты, материалы и детали

      Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

      Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

      Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

      • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
      • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

      Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.

      Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

      Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

      • болтовым соединением;
      • с помощью сварки.
      Читайте также:  С какой скоростью растет сосна обыкновенная

      Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

      Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

      Последовательность сборки конструкции

      Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:

      • контроллер;
      • трос для регулировки работы мотора;
      • предохранитель;
      • выхлопная труба, привариваемая сваркой;
      • втулка;
      • шайбы;
      • болты;
      • натяжитель цепи.

      Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:

      • ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
      • хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
      • надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
      • прикрепляют натяжитель;
      • регулируют натяжку цепи;
      • фиксируют ручку газа;
      • протягивают от нее тросик к движку;
      • закрепляют топливный бачок;
      • монтируют карбюратор.

      С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.

      Предпочтение рекомендуется отдавать дисковым тормозам.

      Самодельный снегоуборщик

      Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

      Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

      • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
      • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
      • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
      • дрель со сверлами;
      • болгарка и сварочный аппарат.

      Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

      Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

      • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
      • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
      • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
      • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
      • изготавливают ротор;
      • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
      • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
      • крепят снизу лопатку;
      • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
      • ставят ротор, как простой рабочий нож.

      Дефлектор делают так:

      • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
      • несильно изгибают заготовку;
      • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

      Ротор изготавливают в такой последовательности:

      • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
      • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
      • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

      Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

      Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

      Ледобур из бензокосы

      Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности, которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.

      Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.

      Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.

      В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:

      Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.

      По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство, но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.

      Другие варианты самоделок

      Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

      Переделка триммера в бензопилу

      Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

      Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

      Изготовление снегохода для детей

      Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.

      Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.

      В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:

      Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.

      Мотобур

      Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

      Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.

      Мотосамокат

      Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

      В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.

      Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

      Комментировать
      0 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Adblock detector